Профориентация

            Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Полянская средняя

общеобразовательная школа"

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

План профориентационной работы МБОУ «Полянская СОШ» на 2023-2024 учебный год

(Основной уровень Профориентационного минимума)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Абилимпикс» — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1972 года. Россия присоединилась к международному движению «Абилимпикс» в 2015 году. Сейчас в международном движении принимает участие более 50 стран мира.

В России конкурсы «Абилимпикс» проводятся с 2015 года. Основная цель конкурсов «Абилимпикс» в России - обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Программа проведения Национального чемпионата «Абилимпикс» - 2023

Матрица соответствия нозологических групп профессиональным направлениям и компетенциям чемпионатов «Абилимпикс»

Рекомендации по реализации мероприятий по профессиональному выбору для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий

Участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в  в реализации профориентационногго минимума

Профориентационный минимум предусматривает создание специальных   условий для участия отдельных групп и категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Общеобразовательным        организациям,         реализующим         как         основные, так и адаптированные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также адаптированные основные образовательные программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рекомендуется предусмотреть отдельные направления профориентационной работы с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также на основе организации межведомственного взаимодействия.

В рамках профориентационной работы всем участникам доступен методический инструментарий, адаптированный по содержанию для трех возрастных категорий (6-7, 8-9, 10-11 классы) и следующих нозологических групп (возможно объединение некоторых групп):

-нарушение зрения (слабовидящие) – это обучающиеся, получающие основное общее образование по вариантам 4.1 и 4.2 федеральной адаптированной образовательной программы, а также среднее общее образование;

- задержка психического развития – это обучающиеся, получающие основное общее образование по федеральной адаптированной образовательной программе;

- интеллектуальные   нарушения      это   обучающиеся,   получающие   образование по первому варианту федеральной адаптированной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- общие заболевания – это обучающиеся с инвалидностью, не имеющие статуса ОВЗ, получающие основное общее образование по федеральной образовательной программе основного общего образования, а также среднее общее образование;

Для проведения мероприятий по профессиональному выбору, в которых могут принять участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, разработана матрица соответствия возможностям представителей разных нозологических групп – тем или иным предметным областям труда, профессиональным средам профориентационных мероприятий, а также компетенциям чемпионатов «Абилимпикс». Данная матрица отражает возможность проведения практических мероприятий по данным компетенциям .

Также приводятся общие рекомендации по реализации мероприятий профессионального выбора для данной аудитории

Для более эффективного осуществления профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью рекомендуется привлекать базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в субъектах РФ.

Ресурсы данных организаций позволяют организовывать и осуществлять мероприятия по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и возможностей этих категорий обучающихся.

Участие в   мероприятиях   по   профессиональному   выбору   обучающихся   с   ОВЗ и инвалидностью возможно как совместно с обучающимися без ОВЗ, если это не создает трудностей при проведении мероприятий, так и отдельно. При этом возможно объединение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в группы по 5-6 человек по нозологиям.

 Необходимо соблюдение следующих основных специальных условий при организации мероприятий по профессиональному выбору для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

-со стороны площадок проведения профориентационных мероприятий:

-обеспечение возможности   беспрепятственного   доступа   обучающихся   с   ОВЗ и    инвалидностью     на     площадки     проведения     профориентационных     мероприятий, в т.ч. в аудитории, туалетные и другие помещения, а также возможности их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии   лифтов   необходимо   предусмотреть   проведение   мероприятий на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений);

- обеспечение возможности безопасного и комфортного нахождения и перемещения на площадке проведения профориентационных мероприятий;

- учет особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч. потребности в специальной адаптации рабочего места, организации специальных условий среды, создании специального рабочего места, в оснащении рабочего места вспомогательными техническими средствами, в обеспечении   специализированным   основным   и   вспомогательным   оборудованием, в дополнительном обеспечении мерами сигнализации и техники безопасности и др.;

-наличие у организатора, проводящего мероприятие по профессиональному выбору, в штате или на договорных условиях персонала, обладающего соответствующей квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью определенной нозологической группы, в т.ч. тьюторов, ассистентов-помощников и иных категорий специалистов сопровождения, оказывающих обучающимся данной категории необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с педагогами-навигаторами);

- со стороны участников профориентационных мероприятий:

-согласие родителей (законных представителей);

- наличие сопровождающих лиц (при необходимости);

- отсутствие    ограничений    и    противопоказаний    для    конкретных     профессий по выполнению практических задач в рамках данных профессий в соответствии с нозологией обучающегося учетом вредных и/или опасных производственных факторов и работ, влияющих на здоровье обучающихся с ОВЗ и инвалидностью), а также рекомендаций в заключении психолого-медико-педагогической комиссии в индивидуальной программе реабилитации.

 Родителю/законному    представителю,    организующему    участие    ребенка    с    ОВЗ и инвалидностью в мероприятиях по профессиональному выбору, рекомендуется заблаговременно уточнить характер и содержание мероприятия и убедиться в его доступности для ребенка.

Рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории (в качестве продолжения профориентации) предусматривают отметку о доступности рекомендованной активности детям с теми или иными нозологиями.


 

  

 

Поступлении в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко в 2024 году

 

 

 

Информационные материалы КВВУ

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения