Доступная среда

            Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Полянская средняя

общеобразовательная школа"

Доступная среда

 

 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых  для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

2.Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

3.Оказание работниками школы иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

4.В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе  функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. 

5.Школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

По медицинским и социально-педагогическим показаниям. при наличии  соответствующих документов (справка - заключение КЭК)  и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

6.  При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

7. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

8. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

9. В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» , а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеется библиотека с читальным залом с числом рабочих мест не менее 26,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -26. В библиотеке имеется медиатека, работающие средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы). В библиотеке  имеется  возможность работать на стационарном  компьютере с выходом в Интернет. 

В библиотеке имеются  специальные учебники, учебные пособия, учебно-методические  комплекты, дидактические материалы  по реализуемым  адаптированным  образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеется собственный спортивный зал (площадь -  168,2 м2) с оборудованными раздевалками, с действующими душевыми комнатами,  с действующими туалетами.   Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует

В организации имеется собственная оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" с размеченными твёрдыми  дорожками для бега, сектором для метания,сектором для прыжков в длину, спортивные сооружения и площадки : баскетбольная площадка 30х18; спорткомплект «Атлет»; футбольное поле 65х30 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход пандусом не оборудован. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, обеспечен допуск на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н. 

Конструктивные особенности здания МБОУ "Полянская СОШ"  не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

  Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

  Специальные условия охраны здоровья

Здание МБОУ «Полянская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Рощинская районная больница» . Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется  во всех кабинетах, в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном  классе на 2 этаже.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ "Полянская СОШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся. сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • Министерство Просвещения РФ

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

  •  Федеральный портал "Российское образование"

  •  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  •  Федеральный портал "Российское образование"

  •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • телевизоры,
  • МФУ.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ОВЗ
Дата последнего обновления страницы 31.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения