Профориентация

            Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Полянская средняя

общеобразовательная школа"

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

  В России издадут первый сборник рассказов о профориентации

Лучшие работы педагогов-навигаторов, участвующих в конкурсе «Россия – мои горизонты», будут опубликованы в книге «Профориентационные рассказы».

  В ноябре Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» провел конкурс «Мои горизонты» для педагогов-навигаторов. Учителя получили возможность не только выиграть грант на профессиональное и творческое развитие, но и рассказать о своем опыте проведения профориентации в школах в свободной творческой форме.

  Всего на конкурс поступило более 1500 заявок из всех регионов России в трёх номинациях: эссе, новостной материал и публицистика. По решению творческой комиссии избранные тексты будут опубликованы в специальном сборнике.

  «Каждый материал, который поступил на конкурс, по-своему уникален. Мы получили истории самих педагогов, и рассказы об успехах школьников в деле самоопределения, и размышления о необходимости профориентации в школах. Некоторые педагоги рассказали о собственных практиках, с помощью которых дети могут лучше определить профессиональные интересы. Мы решили, что другим педагогам будет не только интересно, но и важно познакомиться с опытом коллег и найти для себя что-то новое», –  уточняют в пресс-службе проекта «Билет в будущее».

  Сборник «Профориентационные рассказы» станет первым подобным изданием в России. В него войдут более 100 работ педагогов-навигаторов, участвующих в проекте «Билет в будущее», из всех регионов страны. Книга даст возможность читателю познакомиться с эмоциональным опытом внедрения некоммерческой профориентации в стране с точки зрения тех, кто работал с конечными выгодоприобретателями – самими школьниками России, как из городов-миллионников, так и из малых населенных пунктов. «Профориентационные рассказы» — это, по сути, личные истории простых педагогов, которые открыли для себя новое направление с большим социальным потенциалом и возглавили его каждый в своем регионе.

  Книга будет полезна, и как мотивационное издание, и как сборник рассказов о любви педагогов к своим подопечным, и как пример настоящего отношения учителей к своему служению, и как излитые на бумагу мысли и творческие приемы, которые могут быть применимы в любом направлении наставничества. Она одновременно и книга раскрытых профессиональных секретов и история еще молодой российской профориентации, которая охватила миллионы детей и сотни тысяч педагогов по всей стране.

  Книга «Профориентационные рассказы» будет доступна всем желающим в главных библиотеках страны, а также станет бесплатным цифровым подарком всем российским педагогам-навигаторам в системе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru. (https://bvbinfo.ru/)

 

В новом видеоподкасте о профориентации «Билет в будущее» выступил медиатором поколений

 

Список бесплатных видеоматериалов по профориентации от создателей некоммерческой профориентации в России пополнился необычным подкастом, созданном в жанре психологической игры. Его участниками стали мамы и дети, которые в игровой форме отвечали на простые и неожиданные вопросы, раскрывающие отношение к такой важной теме как, поиск жизненного профессионального пути, с обеих сторон. По сути пятисерийный видеоопрос, проведенный в 8 городах России, показал, что несмотря на скрытое желание родителей влиять на выбор, в основе диалога о профориентации лежит в первую очередь мнение самого ребенка и российские родители готовы это принять.

 

Мам, ну ты чего?   спросили своих мам герои пяти серий – школьники из разных городов России: Казани и Владимира, Воронежа и Санкт-Петербурга, Хабаровска и Тамбова, Белгорода и Владимира. Новый видеоподкаст «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» затронул один из важных аспектов профориентации – участие родителей в профессиональном развитии будущих кадров страны.

   Эксперимент можно считать успешным: мамы рассказывают о том, кем мечтали быть в детстве, как выбирали дело и преодолевали сложности на своем пути, дети – о том, кем хотят быть и куда пойдут учиться, чем любят заниматься и что считают главным в жизни. Встретившись перед камерой, участники проекта – близкие люди, узнают больше друг друга в такой важной сфере, как выбор любимого дела. Дети делятся опытом участия в проекте «Билет в будущее», родители своими воспоминаниями и лайфхаками для успешного построения профессиональной траектории.

  Истории героев вдохновляют и мотивирует, несмотря на возникающие трудности. «Главное, быть открытым к новым возможностям и не бояться идти к своей мечте!», – призывает всех Яна Чурикова, российская телеведущая, журналист, актриса, голос которой сопровождает героев проекта.

  Проект будет полезен тем родителям и детям, кто ищет способы наладить диалог о выборе профессии, научиться задавать правильные вопросы друг другу и на стыке ответов взглянуть со стороны на разные точки зрения. Подкаст может выполнить роль тренажера для подготовки к серьезному разговору, предлагая использовать игровую механику для межпоколенческой медиации. 

   Премьера подкаста «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» пройдет с 20 по 25 ноября нынешнего года, завершая сезон проекта «Билет в будущее-2024», в эфире российских телеканалов.

  Напомним, что «Билет в будущее» является центральным российским проектом по профориентации, оператором которого поручением Министерства просвещения назначен Фонд Гуманитарных Проектов.  Благодаря опыту фонда в построении государственных сетевых проектов за 5 лет реализации некоммерческая профориентация впервые появилась в стране и охватила каждую вторую российскую семью. Более 8 миллионов школьников уже получили свои карьерные треки и как выпускники в будущем сформируют трудовой рынок нового типа. Двенадцать тысяч российских компаний стали соучастниками этих позитивных изменений в экономике и уже строят по-новому свою кадровую систему. Основу будущего развития профориентации составили 100 000 педагогов-навигаторов, ставших не только карьерными наставниками для школьников, но и амбассадорами профориентации среди коллег. Успешным компонентом проекта стала цифровая система bvbinfo.ru, созданная фондом в партнерстве с ведущими научными и методическими лабораториями страны. Благодаря нацпроекту она одинаково доступна, как жителям новых, так и исторических территории России.

Серии подкаста доступны по свободной лицензии для некоммерческого использования  https://disk.yandex.ru/d/G79mPOjG6Z-7AQ

В целях организации комплексной работы по знакомству граждан с рынком труда Ленинградской области, выработки сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения, привлечения в регион трудовых ресурсов  комитет по труду и занятости населения Ленинградской области   предлагает к использованию в работе возможности информационно-коммуникационных технологий, а именно видеопрезентаций ведущих предприятий Ленинградской области .

Видеопрезентации предприятий размещены по ссылке: https://czn47.ru/EE/Pages/Other/26?_=videoprezentacii-predpriyatij-leningradskoj-oblasti.

План профориентационной работы МБОУ «Полянская СОШ» на 2024-2025учебный год

(Основной уровень Профориентационного минимума)

Приказ "О назначении ответственного за реализацию профессионального минимума"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Открытые уроки «ПРОЕКТОРИЯ»

План открытых уроков «ПРОЕКТОРИЯ»

Трансляция мероприятий  будет проводится на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф

 

Траектория

«Абилимпикс» — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1972 года. Россия присоединилась к международному движению «Абилимпикс» в 2015 году. Сейчас в международном движении принимает участие более 50 стран мира.

В России конкурсы «Абилимпикс» проводятся с 2015 года. Основная цель конкурсов «Абилимпикс» в России - обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Программа проведения Национального чемпионата «Абилимпикс» - 2023

Матрица соответствия нозологических групп профессиональным направлениям и компетенциям чемпионатов «Абилимпикс»

Рекомендации по реализации мероприятий по профессиональному выбору для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий

Участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в  в реализации профориентационногго минимума

Профориентационный минимум предусматривает создание специальных   условий для участия отдельных групп и категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Общеобразовательным        организациям,         реализующим         как         основные, так и адаптированные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также адаптированные основные образовательные программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рекомендуется предусмотреть отдельные направления профориентационной работы с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также на основе организации межведомственного взаимодействия.

В рамках профориентационной работы всем участникам доступен методический инструментарий, адаптированный по содержанию для трех возрастных категорий (6-7, 8-9, 10-11 классы) и следующих нозологических групп (возможно объединение некоторых групп):

-нарушение зрения (слабовидящие) – это обучающиеся, получающие основное общее образование по вариантам 4.1 и 4.2 федеральной адаптированной образовательной программы, а также среднее общее образование;

- задержка психического развития – это обучающиеся, получающие основное общее образование по федеральной адаптированной образовательной программе;

- интеллектуальные   нарушения      это   обучающиеся,   получающие   образование по первому варианту федеральной адаптированной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- общие заболевания – это обучающиеся с инвалидностью, не имеющие статуса ОВЗ, получающие основное общее образование по федеральной образовательной программе основного общего образования, а также среднее общее образование;

Для проведения мероприятий по профессиональному выбору, в которых могут принять участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, разработана матрица соответствия возможностям представителей разных нозологических групп – тем или иным предметным областям труда, профессиональным средам профориентационных мероприятий, а также компетенциям чемпионатов «Абилимпикс». Данная матрица отражает возможность проведения практических мероприятий по данным компетенциям .

Также приводятся общие рекомендации по реализации мероприятий профессионального выбора для данной аудитории

Для более эффективного осуществления профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью рекомендуется привлекать базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в субъектах РФ.

Ресурсы данных организаций позволяют организовывать и осуществлять мероприятия по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и возможностей этих категорий обучающихся.

Участие в   мероприятиях   по   профессиональному   выбору   обучающихся   с   ОВЗ и инвалидностью возможно как совместно с обучающимися без ОВЗ, если это не создает трудностей при проведении мероприятий, так и отдельно. При этом возможно объединение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в группы по 5-6 человек по нозологиям.

 Необходимо соблюдение следующих основных специальных условий при организации мероприятий по профессиональному выбору для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

-со стороны площадок проведения профориентационных мероприятий:

-обеспечение возможности   беспрепятственного   доступа   обучающихся   с   ОВЗ и    инвалидностью     на     площадки     проведения     профориентационных     мероприятий, в т.ч. в аудитории, туалетные и другие помещения, а также возможности их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии   лифтов   необходимо   предусмотреть   проведение   мероприятий на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений);

- обеспечение возможности безопасного и комфортного нахождения и перемещения на площадке проведения профориентационных мероприятий;

- учет особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч. потребности в специальной адаптации рабочего места, организации специальных условий среды, создании специального рабочего места, в оснащении рабочего места вспомогательными техническими средствами, в обеспечении   специализированным   основным   и   вспомогательным   оборудованием, в дополнительном обеспечении мерами сигнализации и техники безопасности и др.;

-наличие у организатора, проводящего мероприятие по профессиональному выбору, в штате или на договорных условиях персонала, обладающего соответствующей квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью определенной нозологической группы, в т.ч. тьюторов, ассистентов-помощников и иных категорий специалистов сопровождения, оказывающих обучающимся данной категории необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с педагогами-навигаторами);

- со стороны участников профориентационных мероприятий:

-согласие родителей (законных представителей);

- наличие сопровождающих лиц (при необходимости);

- отсутствие    ограничений    и    противопоказаний    для    конкретных     профессий по выполнению практических задач в рамках данных профессий в соответствии с нозологией обучающегося учетом вредных и/или опасных производственных факторов и работ, влияющих на здоровье обучающихся с ОВЗ и инвалидностью), а также рекомендаций в заключении психолого-медико-педагогической комиссии в индивидуальной программе реабилитации.

 Родителю/законному    представителю,    организующему    участие    ребенка    с    ОВЗ и инвалидностью в мероприятиях по профессиональному выбору, рекомендуется заблаговременно уточнить характер и содержание мероприятия и убедиться в его доступности для ребенка.

Рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории (в качестве продолжения профориентации) предусматривают отметку о доступности рекомендованной активности детям с теми или иными нозологиями.

  

Профориентационные мероприятия с Военной академией связи

 

Поступлении в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко в 2024 году

 

 

Информационные материалы КВВУ

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения