Организация профориентационной работы в школе как важнейшая составляющая профессионального самоопределения школьников путём взаимодействия с организациями и предприятиями, *В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о содержании образования, которое “является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...». *Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является профориентационная работа в школе Цель профориентационной работы в школе: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи профориентационной работы: *постоянное ознакомление школьников с профессиями промышленности, сферы обслуживания, сельского хозяйства на широкой политехнической основе; * информирование учащихся о темпах социально- экономического развития общества в определенных профессиях и специальностях; * изучение личности учащегося в целях профориентации; * формирование устойчивых профессиональных интересов, намерений, перспектив; * выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: Основные направления профессиональной ориентации учащихся: *Профессиональное воспитание *Профессиональная диагностика *Профессиональная консультация *Профессиональный отбор *Профессиональная адаптация Профориентационная работа в школе организована на трех уровнях: ·Педагоги ·Родители ·Обучающиеся.
расположенными на территории поселения.
*Профессиональное просвещение