Федеральные документы |
|
файл |
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" |
файл |
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
|
ссылка |
|
файл |
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
- от 28 июня 2013 г. N 491 г. Москва "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"
|
файл |
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”
|
ссылка |
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования"
|
ссылка |
- Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов"
|
ссылка |
- Письмо Минобразования РФ ОТ 14.03.2001 N 29/1448-6 " О рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"
|
ссылка |
- Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. N 546 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ"
|
файл
|
- Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
|
ссылка |
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 " О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования"
- Федеральная служба по надзору в сфере образования "О повторном прохождении ГИА"
- от 14.02.2018 №10-92
|
файл
файл |
- Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования
|
ссылка |
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от
- 28 мая 2014 г. N 598 "ОО внесении именений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным пограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 Г. N 1015
|
файл |
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28 июля 2014 г. N 847 "ОО внесении изменений в некоторые приказы министерства образования и науки Российской Федерации"
|
файл |
- Письмо Рособрнадзора от 24.03.2016 N 02-133 "О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов"
|
файл |
- Письмо Рособрнадзора от 14.02.2018г. №10-92 "О повторном прохождении ГИА
|
файл |
- Письмо Министерства образования и науки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 апреля 2018 г. N 10-268
|
файл |
Региональные документы |
- Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Ленинградской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения
|
файл |
- Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области о принятии нормативных правовых документов по вопросам проведения государстьвенной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании № 15-2105/2019
- от 05.02.2019
- РАСПОРЯЖЕНИЕ КОПО ЛО от 21.04.2023 №1068 "Об определении минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, и установлении шкал перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания в Ленинградской области в 2023 году"
|
файл |
На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-33341/2022 от 24.10.2022 в целях подготовки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов, руководителям общеобразовательных организаций необходимо обеспечить в срок до 14.11.2022 года разъяснения порядка проведения ГИА, итогового собеседования обучающимся 9 классов вышеуказанных категорий и их родителям /законным представителям в части возможных условий проведения ГИА и итогового собеседования, необходимых для этого документов и нормативных сроков их предъявления (приложения 1,2).
Документы о необходимости создания специальных условий при проведении ГИА и итогового собеседования должны быть предъявлены при подаче заявления в следующие сроки: на проведение итогового собеседования до 25 января 2023 года (не позднее, чем за две недели до проведения), на ГИА до 01 марта 2023 года. |
Особенности организации и проведения ГИА -9 для отдельных категорий обучающихся и перечень представляемых документов |
Категория участников |
Условия проведения |
Необходимый документ |
Общие условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: |
Обучающиеся с ОВЗ |
ГИА может проводиться в форме ГВЭ (по их желанию), допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ). |
Рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Возможность сдавать экзамены только по 2-м обязательным учебным предметам (по желанию). |
Справка об инвалидности |
Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме (по желанию). |
Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на 1-м этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). |
Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. |
Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена |
Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: |
Обучающиеся с ОВЗ |
Присутствие ассистентов (техническая помощь, прочитать задание, перенести ответы...). |
Рекомендации ПМПК |
Использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств. |
Обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях |
Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА). |
Рекомендации ПМПК |
Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих) |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Оформление ЭМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА). |
Справка об инвалидности и рекомендации ПМПК |
Копирование ЭМ в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих) |
Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях |
Экзамен организуется на дому, в медицинской организации (по показаниям). |
Заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК |
|
Особенности организации и проведения итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий обучающихся и перечень представляемых документов |
Категория участников |
Условия проведения |
Необходимый документ |
Общие условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: |
Лица с ОВЗ, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении |
1) Беспрепятственный доступ участников в аудитории проведения, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2) Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
3) Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования. |
Рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Справка об инвалидности |
Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: |
Лица с ОВЗ |
1) Присутствие ассистентов, оказывающих лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
2) Использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
3) Для слабослышащих участников:
оборудование аудитории проведения звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
4) Для глухих и слабослышащих участников:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
5) Для слепых участников итогового собеседования:
оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля5 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
6) Для слабовидящих участников:
копирование КИМ итогового собеседования в день проведения в присутствии члена комиссии в увеличенном размере;
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
7) Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение в качестве экзаменатора-собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях - привлечение родителя участника.
8) Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
Выполнение работы в письменной форме (для участников, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задание в устной форме).
Выполнение и оценивание отдельных заданий КИМ итогового собеседования |
Рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Справка об инвалидности и рекомендации ПМПК |
Лица с ОВЗ, обучающиеся на дому и обучающиеся в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении |
Проведение итогового собеседования на дому, в медицинской организации |
Заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды | |