| |||||||||||||||||||||||||
Федеральные ресурсы: Сайт «Единое содержание общего образования. Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов. «Российская электронная школа». Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Институт стратегии развития образования РАО | |||||||||||||||||||||||||
Методическая помощь | |||||||||||||||||||||||||
Тематический классификатор содержания образования | |||||||||||||||||||||||||
Методические интерактивные кейсы | |||||||||||||||||||||||||
Профилактика и коррекция трудностей в обучении | |||||||||||||||||||||||||
Всероссийские просветительские мероприятия и конференции | |||||||||||||||||||||||||
Методические пособия и видеоуроки | |||||||||||||||||||||||||
Подборка методических материалов и нормативных документов для учителей-предметников | |||||||||||||||||||||||||
Виртуальные лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||||
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) Методические материалы по функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||
Компетенции 4К:формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации | |||||||||||||||||||||||||
Материалы для учителей и преподавателей образовательных организаций, в которых проходит региональная оценка по модели PISA | |||||||||||||||||||||||||
Уроки формирования ФГ | |||||||||||||||||||||||||
Мониторинг использования электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||
Задания для подготовки к PISA
Материалы по читательской грамотностиPISA-Читательская грамотность Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000. скачать Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинар Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать Примеры заданий PISA читательская грамотность Онлайн-задания по читательской грамотности: · КУРИНЫЙ ФОРУМ · РАПАНУИ · КОРОВЬЕ МОЛОКО · ПРЕДЛОЖЕНИЯ Задания представлены на официальном сайте ОЭСР. https://www.oecd.org/pisa/
Материалы по математической грамотностиPISA-Математическая грамотность Примеры открытых заданий по математике (по материалам международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003, 2012 гг.). скачать Примеры открытых заданий по математике. PISA-2003. скачать Примеры открытых заданий по математике. PISA-2000. скачать Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинарОсновные подходы к оценке математической грамотности. скачать Примеры заданий PISA математическая грамотность
Материалы по естественно -научной грамотностиPISA-естественнонаучная грамотностьОсновные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать (zip, 1189 КБ) Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. скачать (zip, 3809 КБ) Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке ):1. Задание «Миграция птиц» 2. Задание «Бег в жаркую погоду» 3. Задание «Исследование склонов долины» 4. Задание «Метеороиды и кратеры» 5. Задание «Рациональное рыбоводство» Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006. скачать Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинар Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать Примеры заданий PISA естественнонаучная грамотность
Материалы по финансовой грамотностиPISA-финансовая грамотностьПримеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012. скачать Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинар Примеры заданий PISA финансовая грамотность Результаты международного исследования PISA-2018 по финансовой грамотности. скачать (zip, 1241 КБ) Методические рекомендации по финансовой грамотности Раздел для учителей, тьюторов и волонтеров финансового просвещения, посвященный организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности. Образовательные программы и информационные кампании по финансовой грамотности Онлайн-уроки финансовой грамотности»ссылка ссылка ссылка PISA-Креативное мышлениеПримеры заданий PISA креативное мышление
Примеры заданий PISA- ссылки
Примеры открытых заданий для оценки глобальных компетенций PISA-2018. скачать
Материалы по оценке глобальных компетенций-Презентация вебинара «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать , смотреть вебинар -Примеры открытых заданий для оценки глобальных компетенций PISA-2018. скачать (zip, 4234 КБ) -22-23 октября 2020 года были открыты результаты исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям. С отчетом по результатам российских учащихся в данном направлении исследования, подготовленным сотрудниками Центра ОКО ИСРО РАО, которые проводили это исследование в России, можно познакомиться на сайте ФИОКО Примеры заданий по чтению, математике, естествознанию Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся · Русский язык · Русская литература · Математика · Информатика · Всемирная история · Обществоведение · География · Биология · Физика Химия | |||||||||||||||||||||||||
Материалы семинаров и вебинаров-Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар -Программа серии вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 282 КБ) -Презентация вебинара 1. «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 4316 КБ) смотреть вебинар -Презентация вебинара 2. «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар -Презентация вебинара 3. «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар -Презентация вебинара 4. «Оценка читательской грамотности учащихся основной школы. Использование стандартизированных измерительных материалов, созданных российскими разработчиками с учетом требований исследования PISA». скачать (zip, 17121 КБ) смотреть вебинар -Презентация вебинара 5. «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар -Презентация вебинара 6. «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар Презентация вебинара 7. «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар | |||||||||||||||||||||||||
Результаты исследования PISA-2018-Краткие результаты исследования PISA-2018. скачать (zip, 2768 КБ) Материалы по проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях -Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар Материалы совещания региональных координаторов 2 апреля 2018 года -Материалы совещания региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 40 892 КБ) | |||||||||||||||||||||||||
Алексашина, Ирина Юрьевна. А46 Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб. : КАРО, 2019. — 160 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). ISBN 978-5-9925-1413-1.
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания — знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности. Данное издание можно скачать на сайте МБУ «ВРИМЦ» http://metod.cit-vbg.ru/index.php/metodicheskij-otdel/pisa | |||||||||||||||||||||||||
ОНЛАЙН УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ | |||||||||||||||||||||||||
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет) информирует о необходимости организовать в образовательных организациях, участвующих в общероссийской оценке по модели PISA, работу по использованию электронного банка заданий. Ссылка на Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru . На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком. Необходимо обеспечить доступ образовательных организаций, отобранных для общероссийского исследования, к банку заданий, с целью знакомства обучающихся с распространенными форматами заданий, использующихся для оценки функциональной грамотности.
| |||||||||||||||||||||||||
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | |||||||||||||||||||||||||
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности |
просмотр | ||||||||||||||||||||||||
Интенсив Я Учитель 3.0 |
просмотр | ||||||||||||||||||||||||
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности |
просмотр | ||||||||||||||||||||||||
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) |
просмотр | ||||||||||||||||||||||||
Вебинар "Об организационной и методической готовности к проведению исс. "Общероссийская оценка по модели PISA" |
просмотр | ||||||||||||||||||||||||
Методические материалы по функциональной грамотности | ссылка | ||||||||||||||||||||||||
Для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя: - формирование банка заданий; - формирование проектов тренировочных работ; - прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени; - проверку развернутых ответов экспертами; - накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ. На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). Если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию. После авторизации на Платформе становится доступной возможность создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться процесс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости её проверки. Ссылка на систему в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru. | |||||||||||||||||||||||||
https://media.prosv.ru/fg/ | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям | |||||||||||||||||||||||||
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. | |||||||||||||||||||||||||
Открытый банк / Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе. | |||||||||||||||||||||||||
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (курсы "учитель будущего") | |||||||||||||||||||||||||
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о запуске ООО «Яндекс» (Яндекс. Учебник) марафона по функциональной грамотности для педагогов и школьников младших классов. Ссылка на размещение материалов: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main | |||||||||||||||||||||||||
Портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» | |||||||||||||||||||||||||
вебинар Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете новых ФГОС НОО. | |||||||||||||||||||||||||
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ презентация | |||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА презентация | |||||||||||||||||||||||||
Издательство «Просвещение» в 2020 году основало серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни». Книги и пособия данной серии рекомендованы Ученым советом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования».
Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»: предназначена для формирования и мониторинга всех компонентов функциональной грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA; предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных жизненных ситуациях; содержит развернутые описания особенностей оценки заданий и рекомендаций по их использованию; рекомендуется к использованию на уроках и во внеурочной деятельности, а также для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности обучающихся. Комплект входят следующие пособия: Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Структура пособия: Пособие содержит обращение к обучающемуся, разъясняющее характер и назначение предлагаемых заданий. В пособии описаны общие подходы к оценке данного направления функциональной грамотности и предложены измерительные материалы. В первой части пособия даётся пример обучающего задания (блока заданий, работы на основе текста) с комментированным ответом и разъяснением основных подходов к оценке выполнения задания. Во второй части пособия предлагаются задания для самостоятельной работы учащихся и ответы к заданиям, сформулированные как основа для самопроверки. | |||||||||||||||||||||||||
Книги из серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни», издательства Просвещение |